Умение решать олимпиадные задачи свойственно не всем учащимся, так как олимпиадная задача - это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Среди олимпиадных задач встречаются как нетривиальные задачи, для решения которых требуются необычные идеи и специальные методы, так и задачи более стандартные, но которые можно решить оригинальным способом. Поэтому для тех учащихся, которые чувствуют, что они способны проявить свои математические способности в нестандартной ситуации, данная проектная работа является хорошим подспорьем.
Целью проекта - являлось создание сборника задач. В моих руках находится этот сборник.
Сборник содержит задачи, классифицированные по темам: геометрические, логические, алгебраические и т.д. Каждая глава содержит краткую теоретическую справку и подборку задач.
Темы разные, задач много - и это хорошо. В некоторых главах приведены примеры решения задач, но в главе "Геометрические задачи" примеров решения нет.
Есть в сборнике и рабочая тетрадь, которая предполагает умение самостоятельно учиться решать задачи: естьусловие и ответ.
К достоинствам работы необходимо отнести следующее: разнообразие задач, примеры решения задач, огромный список литературы, наличие рабочей тетради.
Но есть небольшие замечания: отсутствие разобранных задач в первой главе, мало примеров с подробными решениями.
Как можно проверить- будет ли Ваш сборник востребован?
Проектная работа заслуживает высокой оценки, при исправлении замечаний, ее можно оценить "5" баллов.
Шалимова М.Н.