Экспертное заключение о проекте Предмет глазами творчества автор Меньшинина Елена Сергеевна

Рецензент: 
Меньшинина Елена Сергеевна
Дата рецензии: 
24 Dec 2010
Выводы рецензии: 

На экспертизу был представлен промежуточный продукт проекта "предмет глазами творчества": 3 сценария и отрисовка 1 из них. Выбранная тема безусловно актуальна. На данный момент не найдено достойного компромисса между имеющимся рекомендованным учебным пособием (Л.Н. Боголюбова) и весьма и весьма спорными разработками Я.В. Соколова по обществоведению. Потому поиск подходов уместен и востребован. Осталось неизвестным, ознакомилась ли проектная группа с альтернативами "боголюбовскому" учебнику, использовала ли их как-то?

Выбор формы удачен. Более того, в отрисовке виден многолетний опыт изучения жанра комикса с его графическими и композиционными приемами.

Однако стоит отметить, что данный проект замкнут сам на себя. Целью является переложение информации из одной формы в другую. Дальнейшее использование в учебном процессе (например, в кчестве образца для самостоятельных творческих работ) не предполагается, что значительно ущемляет существующую потенциально практическую ценность.

По содержанию сценария возник ряд вопросов.

"-Ладно, Во-первых, мы умеем думать и чувствовать, у нас есть душа. Вот ты смотрел ужастик. Неужели ты…?
-Я... мне было чуточку страшно… - перебил Валеру Слава.
  -Отлично! Звери не могут за кого-то так переживать. Значит, у тебя есть все-таки душа." 

Страх и переживание далеко не одно и то же. Что подразумевается под душой? Это научный термин? Он употреблен в христианском смысле? В оккультном? В фольклорном?

 

"-То есть, если для человека особо значимо приобретение вещей, то у него преобладают материальные потребности. Если его привлекают знания и творчество, то у него формируются различные духовные потребности, которые делают жизнь наполненной, интересной."

Во втором сценарии не задается вектор развития человека. Получается, если хочешь жить, имея во главе материальные потребности - это нормально. Однако, это путь разрешения личности и общества, что как раз в учебнике прописано.

Подобные недочеты показывают перекос: форме уделено больше внимания, чем содержанию.

Итог:

  1. необходимо расширить описание проекта, указать на его принадлежность к существующему курсу, предложить варианты использования
  2. расширить список использованных источников (что было отмечено на предыдущем этапе)
  3. предложить альтернативы указанным фрагментам текста

Оценка:

исходя из того, что продукт состоит из 2 частей - сценария и отрисовки

2,5 за отрисовку

2 за сценарий

0,3 за оригинальный подход

4,8

 

 

feedback
Loading