Экспертное заключение о проекте Бородино: победа Великой армии или поле русской славы? автор Меньшинина Елена Сергеевна

Рецензент: 
Меньшинина Елена Сергеевна
Дата рецензии: 
24 Dec 2010
Выводы рецензии: 

На экспертизу представлен итоговый продукт - доклад и подборка иллюстраций.

Во-первых, следует отметить актуальность темы, связанную с грядущим юбилеем. Подобные памятные даты обращают внимание людей на важные события в истории России, дают толчок к более внимательному изучению, осмыслению.

Во-вторых, несомненным достоинством работы является богатый иллюстративный ряд, содержащий как художественные произведения, так и фотографии современного состояния памятников и памятных мест. 

В-третьих, сам текст доклада обстоятелен, грамотно структурирован.

Однако, будучи заявлен как "доклад" , продукт не привязан ни к какому мероприятию. Доклад не может существовать сам по себе. Он пришется под заявленную тему (конференции, круглого стола и т.п.). Далее, если доклад может в себя список литературы и не включать, то реферат его иметь обязан. А продукт отнесен к именно к этому типу. На сайте список литературы также не оформлен - только названия и категория книг. Авторы проекта не предлагают никакого варианта использования составленного текста, по сути отрицают его практическую значимость. Иллюстративный материал назван "материалом к уроку" без указания - к какому? Почему к уроку? Он должен использоваться именно в этом объеме и последовательности? Любые материалы к уроку должны иметь пояснение.

Текст не имеет введения. Заявленная интерактивная карта не обнаружена. Само название темы не является противопоставлением. Поражение может быть сопровождено героическими действиями проигравшего. В чем проблема? Если проблемой является "наличие разных точек зрения", то текст должен иметь историографическую часть, подтверждающую это.

При всех достоинствах иллюстративного ряда совершенно неуместными выглядят фотографии неких особ на фоне исторических памятников. Осталось загадко, нужны ли эти особы для соотношения размеров памятника с ростом человека или для других целей. Наличие таких фотографий делает затруднительным использование указанного материала в других классах и школах.

 

После п. 5.4 следует 5.3 (продолжение). Опечатка? Зачем бить на 2 части?

Итог:

сформулировать назначение продукта

составить введение и список литерутуры

обозначить предельно четко спорные моменты

исключить из видеоряда некорректные фотографии

Оценка:

3,5

feedback
Loading