к ЭКЗАМЕНУ по литературе - 10 класс

Несколько важных указаний:

- учтите, экзамен будет вполне серьезным, готовиться надо очень капитально!!!

Повторить весь «словарик литературоведческих терминов», будут вопросы и по содержанию (уровень В).
 
Повторить этих авторов максимально ПОЛНО – Тютчев, Фет, Некрасов, Щедрин, Толстой, Достоевский, Чехов (рассказы и пьеса)

Учебник Зинина по всем этим темам – обязательно. Лекции  - тем более.

В поисках "параллелей" придется обращаться ко всему материалу 9-10 классов (От Жуковского до Чехова).

Желательно по два примера к вопросу уровня С-2 и С-4. Если с  толковыми комментариями,  то ОТЛИЧНО, однако если один пример, но хорошо прокомментированный – ХОРОШО.
Обдумать проблемы:
•    Сатира и сатирические образы в творчестве основных писателей XIX века
•    Кто из героев литературы XIX века «мнил» себя особенным человеком и что это значит?
•    Мотив деградации (нравственного движения «вниз») человеческой личности (в каких произведениях? Кто? Почему?)
•    Какие  герои являются носителями внутреннего конфликта, почему и в чем это выражается?
•    Мотив времени (какие герои литературы умеют ценить время, какие нет и почему)
•    Типы предпринимателей, купцов и «бизнесменов» в литературе XIX века
•    Где, как изображают подвиг писатели XIX века, кто и почему их совершает
•    Человек и природа – как понимают взаимодействие основные поэты XIX века
•    Любовная лирика у основных поэтов XIX века (какие доминирующие вопросы у каждого)
•    Тема поэта и поэзии в творчестве нескольких поэтов XIX века (особенности)
•    Особенности и неповторимые приемы поэзии Тютчева, Фета, Некрасова
•    Умение определять основное чувство (пафос) конкретного стихотворения, давать характеристику лирическому герою этого стихотворения
 

Очень надеюсь, что эти ПОДСКАЗКИ позволят вам сдать экамен так, чтобы не было стыдно ни мне, ни вам.


 

feedback
Loading