о ДИСПУТЕ в 10-ом классе по драме Островского

В субботу, 13 октября, на одном из уроков литературы (первом или втором по расписанию - договоримся) в 10-ых классах пройдет диспут на литературную тему – по пьесе Островского «Гроза». В нем принимает участие вся (или почти вся) параллель.
Особой активности мы ждем, разумеется, от профильной группы гуманитариев.
Вот вопросы к диспуту, их всего два:
1.    Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве». Это высказывание уже настолько избито, растиражировано, что, видимо, без иронии уже восприниматься не может. Какой образ – символ, определяющий характер и судьбу главной героини, взамен добролюбовского могли бы предложить вы? Прокомментируйте.
2.    Некоторые критики называют пьесу «Гроза» трагедией любви. Литературовед А.И. Журавлева называет «трагедией совести». А какое определение сущности жанра дали бы вы? Объясните версию.

Моя гуманитарная группа делится на три команды (подгруппы). Лидерами команд я назначаю Буяновскую, Богоявленскую и Саркисян.  Лидеры САМИ должны собрать команду (примерно из 5-6 человек) – в нее могут входить любые десятиклассники, участвующие в диспуте ( и непрофильники!). Команды работают, НЕ РАСКРЫВАЯ СВОИХ СЕКРЕТОВ своим соперникам (иначе – неинтересно!). Каждая команда должна дать СВОЙ вариант ответа на оба вопроса. Как именно находятся ответы – совместным мозговым штурмом, или в малых группах, или это доверяется кому-то индивидуально, решается внутри команд. Главное, чтобы были интересные варианты ответа – и интересные аргументы.
Время ответа на каждый вопрос одной команды – не более 5 минут. Подготовьте его заранее, отчетливо, возможно, с чтением фрагментов (даже и по ролям!).
Те, кто по каким-либо причинам остались без команд, - могут подумать индивидуально. Если будет интересная версия, мы и ее заслушаем.
ВСЕМ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКАМ ДИСПУТА – ОТЛИЧНЫЕ ОЦЕНКИ В ЖУРНАЛ ПО ПРЕДМЕТУ!
 

Изображения: 
blog16767-29-9.jpg
feedback
Loading